Мы все чего-то или кого-то боимся. В детстве темноты и ремня, строгого голоса родителей. В школе – учителей или мальчишку, который дергает тебя за косы, выражая, таким образом, свою любовь (как, оказывается, спустя 20 лет).

В институте экзаменов, на работе – начальства, несоответствия ожиданиям окружающих.

Рядом идет страх за детей, боязнь не угодить мужу (спорно, но присутствует на любом уровне). Боимся милиции, докторов, коммунальных служб, боимся, что обворуют, что прилетит кирпич и т.д.

Почему мы так всего боимся?

Чувство страха всегда присутствует у человека в той или иной форме. В древности страх проявлялся в форме осторожности и умении предвидеть куда «побежит мамонт», в средние века – в умении прятать свои мысли за недосказанностью, чтобы остаться свободным. В наше время страх приобретает причудливые формы.

От постоянного чувства тревоги за любимых людей, осознанного и в рамках, до навязчивого страха за тех же близких, но уже неконтролируемого. Страх начинает съедать человека.

 Чувство тревоги и страха за любимых.

Появляются жалобы на здоровье, если нет других вариантов выхода, и человек погружается в замкнутый круг. Если есть повод для беспокойства, значит, есть жалобы на "плохое" здоровье, есть "плохое здоровье", можно больше обращать на себя внимание, а реальные проблемы оставить за порогом. Вот и возникает модный в последнее время диагноз: Синдром панических атак. То есть функциональное расстройство нервной системы приводит к появлению соматических (болевых ощущений) расстройств.

Как это лечить? (Продолжение следует)